Управление рекламными кампаниями является цикличным процессом. Сначала происходит настройка кампании, после чего она накапливает статистические данные. Только после этого можно оценить результаты и внести корректировки. Это также относится к автотаргетингу.
Этап 1. Детальная настройка объявлений
Автотаргетинг основан на мощной нейронной сети, которая обучается, анализируя более 10 000 поисковых запросов в секунду и множество рекламных баннеров. Для человека обработать такое количество данных было бы невозможно. Однако система делает это мгновенно. Во время показа автотаргетинг определяет наиболее подходящее объявление для данного запроса. Для эффективной работы автотаргетинга важно, чтобы в объявлении были чётко указаны основные характеристики продукта или услуги. Если, например, вы занимаетесь оптовой продажей и не работаете с розничными покупателями, укажите это в объявлении. То же касается и эксклюзивных товаров для узкой аудитории: лучше сразу сообщить об этом в рекламе.
Этап 2. Определение категорий для автотаргетинга
Каждый бизнес имеет свои цели для рекламы, и соответственно, свои ключевые слова. В контексте автотаргетинга это переводится в выбор категорий запросов. Выбор категорий запросов — это важный элемент в управлении автотаргетингом. Система классифицирует запросы в определенные категории на основе содержания объявления. В предпросмотре в интерфейсе Директа вы можете увидеть, какие запросы система выбрала, и определить наиболее подходящую категорию для ваших целей. Например, если цель кампании — работать с активным спросом, то стоит выбрать целевые запросы. Для максимального охвата рекомендуется включить все категории. Также укажите, следует ли системе искать запросы, связанные с вашим брендом, чтобы вы могли выделить и оптимизировать кампании, ориентированные на брендовый трафик.
Этап 3. Определение рекламных целей
Рекламные кампании могут быть нацелены на различные результаты, будь то получение заявок, звонков или осуществление продаж. Чтобы реклама соответствовала вашим бизнес-целям, правильно настройте её.
Стратегии Директа влияют на показы, включая автотаргетинг.
Что стоит предпринять:
- Для стратегий, ориентированных на конверсию, установите соответствующие цели. Система будет корректировать ставки и показы таким образом, чтобы достигнуть заданного результата.
- При ручной настройке ставок определите ключевые цели. Используя технологии машинного обучения, прогнозатор конверсий оценивает потенциальные действия посетителей. Если вероятность конверсии велика, ставка будет увеличена, а если мала — снижена. Таким образом, алгоритм помогает привлекать больше потенциальных клиентов и экономить на тех, кто маловероятно достигнет установленной цели.
Как функционирует инструмент прогнозирования конверсий
Основанный на технологиях машинного обучения, прогнозатор конверсий анализирует потенциальные действия пользователей на сайтах, где активирована Яндекс Метрика. Он делает прогнозы, опираясь на информацию о просмотренных страницах, а также глубине и продолжительности просмотра.
Этот инструмент может корректировать вероятность конверсии, увеличивая или уменьшая ставку для тех показов, которые, по его мнению, могут привести к конверсии. Прогноз учитывает уникальные данные о вашей рекламной кампании и требуемых действиях на сайте. При показах в рекламных сетях учтена эффективность рекламных платформ. Если определенная платформа менее эффективна в привлечении пользователей и имеет высокий процент отказов, ставка автоматически уменьшается для экономии бюджета.
По умолчанию прогнозатор использует «вовлеченные сессии» — это оценка вероятности выполнения целевых действий на рекламируемом сайте. Чтобы внести коррективы в автоматические настройки, укажите конкретные целевые действия и их стоимость, на основе которых вы оцениваете эффективность сайта. Так система будет точнее настроена на достижение ваших целей.
Автоматическая корректировка ставок в соответствии с целевыми действиями кампании применяется как для стратегий с ручным управлением ставками, так и для автоматических стратегий без определенной цели оптимизации.
Этап 4. Внесение минус-слов
Пользователи могут выражать свои запросы различным образом. Цель автотаргетинга — учесть все потенциальные формулировки. Вы можете помочь системе, указав список минус-слов. Это слова и фразы, которые точно не соответствуют вашему предложению, и на которые не стоит тратить рекламный бюджет.
Для выбора минус-слов полезно использовать предварительный просмотр автотаргетинга. В нем сейчас отображаются запросы из разных категорий. Этот инструмент адаптируется к изменениям в объявлениях, минус-словах и настройках учета упоминания бренда. Поэтому сначала настройте эти параметры, сохраните изменения, а затем, основываясь на предварительном просмотре, дополните список минус-слов. В ближайшем будущем мы планируем расширить этот инструмент, добавив больше запросов по всем категориям.
Автотаргетинг ставит приоритет на высокое качество запросов. Если система не находит подходящий запрос, объявление не будет показано. В таком случае, вы не увидите эти запросы в предварительном просмотре.
Этап 5. Анализ результатов
Для того чтобы ваша реклама была максимально эффективной, важно регулярно анализировать и корректировать рекламные кампании на основе собранных данных. В этом вам помогут Мастер отчётов и отчёт «Поисковые запросы».
Для улучшения результатов рекламы регулируйте заголовки и содержание объявлений, делая акцент на ключевые преимущества и особенности вашего продукта или услуги. Включайте успешные запросы из автотаргетинга в свои кампании, а неэффективные искажения — добавляйте в список минус-слов. Также пересматривайте и корректируйте цели рекламы и их стоимость.
Если вы планируете расширение рекламной кампании, аналитические инструменты помогут вам выявить наиболее перспективные направления. Например, вы можете рассмотреть возможность добавления новых категорий запросов в автотаргетинг или изменения текстов объявлений.