Все сайты во всемирной сети интернет созданы лишь с одной целью – передавать вложенную в них информацию пользователям. Но было бы чрезвычайно примитивно не думать, не понимать, не анализировать как люди пользуются информацией с веб-ресурсов. Для этого поисковыми системами были созданы системы аналитики.

Сначала этими разработками пользовались исключительно поисковики, но постепенно это стало доступно разработчикам, владельцам и пользователям сайтов. Не появись аналитических систем, в мире интернета царил бы хаос, об эффективной интернет- торговле можно было бы и не мечтать, информационные ресурсы превратились бы в помойную яму.

Одной из самых известных систем аналитики выступает Яндекс Метрика.

Метрика – это система с обширным набором инструментов для аналитики действий, поведения посетителей и определения точек роста и монетизации веб-ресурса.

Кому нужна Яндекс Метрика?

Система аналитики нужна всем, кто задействован в обеспечении жизнедеятельности определенного сайта. От заказчика до веб-аналитика. Без правильно установленной Метрики нельзя запускать коммерческую рекламу в интернете, так как будет совершенно неясно, чем интересуются пользователи, как взаимодействуют с сайтом.
Это прямой путь к неэффективной трате финансовых средств. Информационные порталы тоже не имеет смысла выкладывать в сеть, так как невозможно оценить поведение и интересы людей, посетивших сайт. Одним словом, отсутствие аналитики не позволяет управлять информационным процессом, влиять на него, своевременно регулировать и добиваться поставленных целей.

Первое, что необходимо сделать для начала работы с Яндекс Метрикой- установить счетчик на сайт. Счетчик лучше всего устанавливать в начале кода страницы. Нужно затем, чтобы код счетчика при посещении странички погружался наиболее быстро. На многих конструкторах сайтов, таких как Тильда, код счетчика можно установить на все страницы сайта автоматически. На других же придется это выполнить вручную.

Важно! После установки счетчика проверить корректность его установки. Это можно сделать в Яндекс Метрике из настроек счетчика. А также, добавив к домену сайта конструкцию, ?_ym_debug=1 . Если код установлен корректно, то в консоли сайта отобразиться номер счетчика.

После того как сайт синхронизирован с Метрикой, в системе аналитики необходимо создать цели- действия посетителей сайта, которые помогают оценить эффективность работы рекламы или в целом веб ресурса. Создавать нужно только достижимые и реальные цели. Не стоит пренебрегать промежуточными целями. Правильнее всего выстроить логику поведения посетителя на сайте в некую воронку. Началом, которой послужит посещение нужной страницы, а окончанием- конечная цель, ради чего все затевалось: покупка, регистрация, отправка контактных данных, подписка, и т.д. При наличии воронки на сайте, и отражения этих этапов в виде целей в Яндекс Метрике несложно будет отслеживать слабые места и находить в будущем точки роста. Будет очевидно, на каком этапе уходит клиент, что нужно доработать и усилить, чтобы посетитель доходил до конечной цели.

Настроив цели, обязательно необходимо проверить правильность их срабатывания. Для этого нужно смоделировать поведение посетителя на сайте и совершить все предусмотренные целевые действия. Затем зайти в систему аналитики. Там в отчетах должны зафиксироваться все совершенные действия на сайте в виде достижения целей. Это очень важный момент, так как случается, что и воронка составлена, и цели созданы логично, но данные с сайта не поступают или передаются некорректно.

Далее, когда цели настроены, проверена корректность работы счетчика и срабатывания целей в Яндекс Метрике, можно переходить к настройке любого вида контекстной рекламы.

Нужна помощь или консультация – напишите нам или перезвоните. С радостью ответим на все ваши вопросы.

Последние статьи

Рубрики